повышение
долговечности
подшипников

О защите подшипников качения

ЗАЩИТА ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ

Если цемент - хлеб строительства, то подшипники качения - хлеб всех отраслей промышленности и сельского хозяйства. Трудно найти такую отрасль, где бы не применялись подшипники качения.
Защита и долговечность подшипниковых узлов оборудования является одной из важнейших технических проблем машиностроения и различных отраслей промышленности.
Основным негативным фактором, резко снижающим ресурс работы подшипников качения, являются абразивные вещества.
Практикой установлено, что 1% пыли антрацита в смазке вызывает повышение интенсивности изнашивания деталей редукторов в 2-3 раза, а наличие 2% пыли песчаника - более чем в 30 раз. (Трегубов Н.М. и др. Ремонт горных машин. М., Недра, 1978, с. 58).
Ещё в большей степени это относится к подшипниковым узлам. Таким образом, оборудование, которое должно эксплуатироваться в течение одного года, выходит из строя через 12 дней.
Шарикоподшипники выпускаются с защитными шайбами и уплотнениями, к сожалению, ограниченной линейки размеров. Шариковые радиальные однорядные подшипники составляют 80% от общего количества всех выпускаемых подшипников качения.
Малое предприятие «ФАН» разработало инновационную технологию защиты подшипников качения ударопрочным материалом ЛИЗА. Данная разработка позволяет защитить подшипники любых размеров.
По своим защитным функциям разработка намного эффективнее, чем подшипники с защитными шайбами и уплотнениями, так как материал ЛИЗА выполняет роль лабиринтного уплотнения, созданного в полости самого подшипника. Как известно, лабиринтные уплотнения являются наиболее эффективными из всех ныне существующих защитных уплотнений. 

Необходимо отметить. что лабиринтное уплотнение из материала ЛИЗА создается непосредственно в полости подшипника, обычно на практике эти уплотнения расположены перед подшипником и процесс их изготовления отличается трудоемкостью. Обычно подшипниковые узлы оборудования не предусматривают установку дополнительного лабиринтного уплотнения.  

В процессе эксплуатации, в случае необходимости, в подшипник с материалом ЛИЗА всегда можно заправочным шприцом закачать смазку, сохранив при этом герметичность подшипника. 

В данной разработке каждый шарик (ролик) и дорожки качения подшипника защищены материалом ЛИЗА. Зазор между материалом ЛИЗА и шариками, кольцами подшипника составляет 0,1-0,3 мм.
В состав материала ЛИЗА входят углеродные наполнители (графит, сажа). Металлические поверхности, соприкасающиеся с углеродным наполнителем, со временем образуют  зеркальную гладкую поверхность, к которой смазочные материалы прилипают в 7-10 раз лучше, чем к обыкновенным металлическим поверхностям.
Таким образом подшипники с материалом ЛИЗА в такой же степени меньше подвержены масляному голоданию, что естественно приводит к существенному повышению долговечности подшипникового узла.        
Сепаратор подшипника является арматурой для материала ЛИЗА, поэтому материал вращается вместе с ним. Вращение материала ЛИЗА создает эффективную центробежную силу, которая интенсивно отбрасывает различные абразивные частицы и среды, стремящиеся проникнуть в полость подшипника.
Разработка позволяет существенно повысить долговечность и надежность подшипников качения, которые испытывают воздействие различных негативных факторов.